В Совете Федерации подняли проблему получения спецразрешений для большегрузов

На пленарном заседании Совета Федерации сенатор от Воронежской области, член регионального политсовета «Единой России» Сергей Лукин поднял острую проблему в сфере автоперевозок, требующую незамедлительного решения. Парламентарий указал на то, что доставка тяжеловесных и негабаритных грузов в России оказалась под угрозой срыва после перевода процедуры выдачи спецразрешений в электронный формат.
21 сентября приказом Министерства транспорта были внесены изменения в порядок выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, осуществляющих международные и внутрироссийские перевозки грузов, масса которых превышает более чем на 2% допустимую нагрузку на ось.
«Автотранспортные компании лишились возможности выходить в рейс после изменения системы выдачи спецразрешений», - обозначил серьезность сложившейся ситуации Сергей Лукин.
Сенатор напомнил, что раньше такие разрешения получали в бумажном виде, но с 4 октября процедуру перевели в цифровой формат.
«Спецразрешения стало необходимо получать онлайн через личный кабинет перевозчика на сайте оператора сервиса ФКУ «Росдормониторинг» подведомственного Росавтодору. Сразу возникали проблемы: сайт работает с перебоями, рейсы не согласовываются, потому что в систему не внесены нужные маршруты», - пояснил парламентарий.
Сергей Лукин отметил, что Минтранс допускает возможность параллельного использования старой системы разрешений на бумажном носителе, однако на практике это неосуществимо: местные регуляторы бумажные разрешения выдавать перестали, исполняя приказ Минтранса.
«Многие участники рынка возлагали надежду на упрощение процедуры с введением электронных разрешений, так как сроки выдачи сокращались с одиннадцати до четырех дней, а если требуется согласование с ГИБДД – с пятнадцати дней до шести. Минтранс сообщает, что они программу проработали, но собственники дорог на местах не загрузили в данную программу свои участки дорог», - пояснил сенатор.
В качестве примера он привел негативный опыт предприятия, расположенного на территории Воронежской области, которому в течение месяца так и не удалось получить разрешения для доставки груза из Германии.
По мнению Сергея Лукина, вводя цифровую систему, логичнее было бы протестировать ее, устранить неувязки и неполадки, не прекращая при этом выдачи бумажных разрешений, и только затем окончательно переводить процедуру в цифровой формат.
Сенатор также добавил, что Минтранс готовит законопроект, уточняющий положения о действии электронной системы выдачи спецразрешений, в увязке с владельцами дорог всех уровней.
Сергей Лукин внес предложение – обратиться в Министерство транспорта РФ с просьбой урегулирования данного вопроса и введения официального переходного периода сроком на шесть месяцев с целью урегулирования взаимоотношений с владельцами дорог всех уровней.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поддержала инициативу сенатора Сергея Лукина и дала соответствующее поручение Комитету СФ по экономической политике.
«Вопросы «от земли» очень важны. Надо поработать над этой темой с участием ассоциации перевозчиков, Минтрансом и найти консолидированное решение», - подытожила Валентина Матвиенко.
Также в ходе заседания Совета Федерации в рамках «правительственного часа» глава Федеральной антимонопольной службы России Максим Шаскольский ознакомил сенаторов с мерами, принимаемыми для обеспечения устойчивости социально значимых товарных рынков. В том числе руководитель ФАС привел подробную информацию относительно проблемы взрывного роста цен на строительные материалы, о необходимости и чрезвычайной важности решения которой неоднократно заявлял Сергей Лукин.
