В Бобровской школе открылся ресурсный класс
С 1 сентября в городской школе №3 г. Бобров открылся ресурсный класс для детей с расстройствами аутистического спектра. Его посещают дети от 7 до 10 лет, которые в силу своего поведения и восприятия окружающей действительности не могут заниматься со своими сверстниками. Занятия с детьми ведет учитель Лариса Кузнецова. К каждому ребенку также прикреплен свой наставник - тьютер. Кроме того, с ребятами занимаются психолог и логопед.
«Все вместе они помогают каждому ребенку выстроить индивидуальную образовательную траекторию, - рассказала директор школы Наталья Гайворонская. — К услугам ресурсного класса сенсорная комната и кабинет релаксации. В них мягкие настенные и напольные покрытия. Прикосновение к ним оставляет впечатление мягкости, теплоты, покоя, снимает мышечное и эмоциональное напряжение».
Еще в комнате релаксации есть сухой бассейн с такими же мягкими безопасными стенками. С детьми педагоги занимаются на специальном оборудовании. Перед каждым учеником на столе прикреплена череда картинок, показывающих ежедневный распорядок дня в определенной последовательности: «Приветствие», «Урок», «Перемена», «Урок», «Столовая», «Собираем портфель», «Идти домой». Ребята учатся режиму занятий, развивают память.
«В зависимости от поставленного диагноза мы подбираем нашим воспитанникам и программу обучения,- говорит психолог Юлия Цуканова. - Дети в этом классе не только постигают азы грамоты, но и навыки самообслуживания».
«Главная цель образовательного процесса в ресурсном классе - как можно быстрее обеспечить социализацию детей в обществе, — отмечает Наталья Гайворонская. — Эти ребята в силу особенностей своего развития несколько иначе воспринимают окружающий мир, и нам надо сделать так, чтобы жизнь в нем у наших ребят была счастливая и безоблачная».
Проект партии «Единая Россия» «Единая страна – доступная среда» направлен на поддержку и интеграцию в общество людей с ограниченными возможностями. В России насчитывается более 12 млн таких граждан, из них около 3,8 млн – трудоспособного возраста. Проект проводит мониторинг по оценке занятости людей с ОВЗ, для того, чтобы выяснить, сколько позиций создано в рамках квотируемых рабочих мест и есть ли неправомерные отказы соискателям данной категории населения. Большое внимание уделяется передвижению людей с ОВЗ: в частности, выявляются нарушения их прав при пользовании железнодорожным транспортом.
Не так давно партпроект подготовил брошюры, посвященные пониманию особенностей расстройства аутистического спектра для координаторов проекта в субъектах РФ и родителей, воспитывающих детей с аутизмом.