Воронежская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Как потребителю вернуть денежные средства за неоказанные услуги? – Партийная приемная разъясняет

04 января 2023, 09:00
Источник фото: ru.freepik.com
Юристы «Единой России» проконсультировали жителей региона

Потребитель вправе потребовать от исполнителя вернуть денежные средства за неоказанные услуги, в частности, если исполнитель сам отказался от исполнения договора, исполнитель нарушил срок оказания услуг, а также если потребитель решил отказаться от соответствующих услуг по причинам, не связанным с нарушением обязательств со стороны исполнителя. Об этом рассказали компетентные специалисты региональной общественной приемной «Единой России».

Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги, у потребителя есть несколько вариантов дальнейших действий.

Так, потребитель может отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуги.

Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Также потребитель вправе отказаться от договора об оказании услуг в любое время при условии возмещения исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

При этом потребитель не обязан обосновывать свой отказ от договора.

Стоит учесть, что если стороны заключили договор возмездного оказания услуг, сочетающий в себе элементы абонентского договора, например, услуг телефонной связи, то при отказе от договора потребителю возвращается стоимость услуг, приходящаяся на период после его отказа от договора.

Поскольку до момента расторжения договора потребитель имел возможность воспользоваться услугами исполнителя, стоимость таких услуг исполнителем удерживается.

Исполнитель не вправе требовать от потребителя выплаты неустойки за односторонний отказ от договора оказания услуг.

Кроме того, исполнитель вправе самостоятельно отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг, но лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Для возврата денежных средств за неоказанные услуги потребителю первоначально рекомендуется обратиться к исполнителю с письменной претензией.

В общем случае потребитель не обязан соблюдать досудебный порядок урегулирования спора для взыскания с исполнителя денежных средств за неоказанные услуги.

Между тем при возникновении споров, вытекающих из отдельных договоров оказания услуг, соблюдение претензионного порядка является обязательным.

Если исполнитель согласен вернуть денежные средства за неоказанные услуги, то, как правило, рекомендуется заключить с ним соответствующее соглашение.

Если исполнитель деньги не возвращает, то потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор и впоследствии – в суд либо изначально защищать свое нарушенное право в органах судебной власти.

Если исполнитель игнорирует претензионные требования или отказывается возвращать денежные средства за неоказанные услуги, то потребитель может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

В общем случае Роспотребнадзор вправе вынести предписание об устранении выявленных нарушений, а также привлечь исполнителя услуг к ответственности за нарушение прав потребителя.

Если в досудебном порядке спор с исполнителем разрешить не удалось, потребитель вправе обратиться в суд.

Спикер
Ваш консультант
Ваш консультант

Общественная приемная