Карта сайта
13 июля 2019, 11:53

Яровая призвала ускорить внесение изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты

фото ER.RU
фото ER.RU
Изменения в части воспитания и социализации обучающихся ожидаются с 2016 года, подчеркнула вице-спикер Госдумы

Заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая призвала ускорить внесение изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы) общего образования в части воспитания и социализации обучающихся. Соответствующая просьба содержится в письме к заместителю Председателя Правительства Татьяне Голиковой, направленном парламентарием по итогам заседания Совета при Президенте по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей. Также Яровая просит привести в соответствие со Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года примерные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования в части воспитания и социализации обучающихся.

«Согласно Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года развитие воспитания в системе образования предполагает полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин, а также обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов», - говорится в письме вице-спикера Госдумы.

«Минобрнауки было поручено внести изменения в школьные ФГОСы в части воспитания и социализации обучающихся в соответствии со Стратегией (срок - II квартал 2016 г.), а также привести примерные образовательные программы школьного образования в соответствие со Стратегией (срок – I квартал 2017 г.), - напомнила Яровая. - Однако с 2016 г. изменения никакие не вносились. Новые ФГОСы до настоящего времени не приняты и даже в проектах новых ФГОСов ничего об этом не сказано».

«Необоснованная волокита в принятии данных решений не позволяет создать нормативно-правовые и методические условия для эффективной реализации образовательными организациями воспитательного компонента в образовательном процессе и социализации обучающихся», - подчеркивается в письме. Кроме того, парламентарий предложила проработать вопрос о внесении аналогичных изменений в примерную основную образовательную программу дошкольного образования, «что будет способствовать более полной реализации Стратегии».

Ссылка для блогов