Карта сайта
10 октября 2019, 15:25

Марков: К проекту бюджета у депутатов Госдумы есть замечания

В Государственной Думе продолжается работа над проектом федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

На заседании Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления депутаты рассмотрели проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», внесенный Правительством Российской Федерации.

Как отметил депутат Госдумы от Воронежской области, член фракции «Единая Россия» Андрей Марков, больше всего замечаний у парламентариев вызвали вопросы совершенствования межбюджетных отношений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

По мнению депутатов, проводимая Минфином РФ политика централизации бюджетных доходов на федеральном уровне приводит к дотационности и финансовой зависимости бюджетов нижестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации от бюджетов вышестоящего уровня. К примеру, в 2018 году доходы 18 субъектов Российской Федерации более чем на 40% сформированы за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при этом у 9 регионов указанная доля составляет свыше 60%.

В то же время, отмечает депутат Андрей Марков, устойчивое и комплексное социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации и муниципальных образований зависит вовсе не от наличия в их бюджетах определенных средств на покрытие текущих расходов, но от возможности формирования за счет собственных доходов собственных бюджетов развития. Между тем, у большей части российских регионов бюджеты развития существуют чисто номинально.

«Сегодня Минфин говорит, что в рамках реализации нацпроектов в сельскую местность направлен в три раза больше финансовых средств, чем годом ранее, - заявил  Андрей Марков. – Однако опыт подсказывает, что реализация нацпроектов сегодня идет по принципу: богатые становятся богаче, бедные – беднее. Дело все в том, что участие в нацпроектах построено на принципе софинансирования – но в том-то и дело, что многие муниципалитеты не могут принимать в этом участие из-за отсутствия свободных средств. Те же районы, у кого нет необходимых средств на разработку проектно-сметной документации, фактически пролетают мимо кассы, что в перспективе чревато еще более глубоким расслоением на местном уровне.

Также депутат обратил внимание коллег на то, что в проекте нового Бюджета фактически не предусмотрено средств на ремонт школ.

«Есть конкретное поручение президента «завершить к 2021 году благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечив в них надлежащие условия для обучения и пребывания детей, прежде всего соблюдение требований к воздушно тепловому режиму, водоснабжению и канализации,- напомнил  Марков. - К примеру, чтобы выполнить поручение президента только в моем округе, который насчитывает 15 районов Воронежской области, нужно не менее 2 млрд рублей. Между тем, нацпроект «Образование» предполагает выделение 50 млрд на всю страну – то есть, каждый регион сможет получить очень скромные средства, которые едва ли хватит на самое необходимое».

Ссылка для блогов