Карта сайта
16 января 2017, 12:06

Ваш консультант рассказывает, как избавиться от дополнительной услуги, навязанной страховой компанией

В региональную общественную приемную партии «Единая Россия» воронежцы обращаются с различными проблемами

Немало жалоб  от воронежцев поступает в адрес страховых компаний, навязывающих при оформлении договора ОСАГО дополнительные услуги.

Как объяснили ER.RU юристы, законодательство запрещает навязывать одни услуги «в нагрузку» к другим. За  навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО даже предусмотрена административная ответственность. Но доказать факт навязывания услуг бывает достаточно сложно.

Именно поэтому Банк России ввел так называемый период охлаждения – срок, в течение которого клиент может расторгнуть договор добровольного страхования и получить назад уплаченную страховую премию.

«Период охлаждения» позволит потребителям отказаться от навязанной или невыгодной страховки без предъявления каких-либо обоснований, без обращения в суд и без административных процедур.

Установленный Банком России «период охлаждения» составляет не менее пяти дней. Страховая компания имеет право установить и более длительный срок, но ни в коем случае не меньший. Он отсчитывается от момента заключения договора добровольного страхования и не зависит от того, когда клиент уплатил страховой взнос: одновременно со вступлением договора в силу или заранее.

Для расторжения договора страхования клиент должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию, с которой его заключил. Если договор еще не вступил в силу, компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги полностью. Если же договор уже начал действовать, страховщик вправе удержать часть премии пропорциональную количеству дней, прошедших с начала действия договора. Компания обязана вернуть клиенту страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения его заявления.

«Период охлаждения» введен практически для всех популярных видов страхования: страхования жизни, страхования от несчастного случая, КАСКО,  гражданской ответственности владельцев водного транспорта, добровольного медицинского страхования, страхования гражданской ответственности перед третьими лицами и финансовых рисков. Применяется «период охлаждения» и при добровольном страховании ответственности автовладельцев (не следует путать с обязательным страхованием автогражданской ответственности, т.е. с ОСАГО).

Если страховщик игнорирует «период охлаждения» и отказывается расторгнуть договор, необходимо обратиться с жалобой в Банк России. Ее можно подать в письменном виде, направив по адресу ближайшего регионального подразделения  мегарегулятора, либо в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru.

Ссылка для блогов