Юристы «Единой России» разъяснили, что делать, если совершен обман потребителя
Обман потребителя — это противоправные действия, нарушающие права потребителя, за которые виновных лиц можно привлечь к административной и гражданско-правовой ответственности.
Такие действия могут быть совершены в организациях, реализующих товары, выполняющих работы, либо оказывающих услуги населению. А также индивидуальными предпринимателями в сфере торговли (услуг), как должностными лицами, так и иными работниками (например, продавцами или кассирами).
Формы обмана потребителя
Обмеривание – отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи.
Обвешивание – отпуск товара меньшего веса или объема, чем определено договором купли-продажи.
Обсчет – взимание большей суммы, чем определено ценой товара, предусмотренной договором купли-продажи или реализация товара по цене, завышенной относительно цены, которая указана на ценнике/маркировке товара или установлена уполномоченными государственными органами.
Также обсчет имеет место при утаивании излишней суммы, полученной от потребителя или передаче ему только части этой суммы.
Введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара – продажа, либо передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) с нарушением требования об указании потребительских свойств или указание недостоверных сведений о потребительских свойствах или качестве продукции. Также сюда можно отнести злоупотребление доверием потребителя при предоставлении ему информации о товаре.
Нарушение других условий договора купли-продажи, например, реализация фальсифицированных товаров, реализация товара с предоставлением информации о стране происхождения, не соответствующей действительности.
Что делать в случае обмана потребителя
Обратиться с письменной претензией к продавцу (изготовителю), допустившему обман. В частности, потребовать возмещения вреда, причиненного обманом, а в установленных законом случаях и уплаты неустойки (пени).
Обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора, полицию, органы прокуратуры. По результатам ее рассмотрения, проверки изложенных в ней фактов виновные лица могут быть привлечены, в частности, к административной ответственности за обман потребителей.
Если организация или индивидуальный предприниматель, допустившие обман, отказались добровольно удовлетворить требования или не ответили на обращение, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя (п. 1 ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1).
Добавим, записаться на прием к депутату или получить справочную информацию можно в региональной общественной приемной партии по телефону 239-93-39.