Воронежская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Ваш консультант: Что делать, если подвал или подъезд жилого дома подтапливают талые воды?

24 марта 2021, 10:32
Источник фото: voronezh.er.ru
Если это произошло по вине управляющей организации, жильцы могут получить перерасчет за жилищно-коммунальные услуги

Во избежание подтоплений управляющая компания обязана очистить от снега и наледи отмостки, ливневую канализацию и крышу многоквартирного дома до начала потепления. В противном случае жильцы имеют право обратиться в аварийно-диспетчерскую службу, установить причину подтопления и потребовать компенсацию. Подробнее о том, как это сделать, читателям ER.RU рассказал координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя», депутат Мосгордумы Александр Козлов («Единая Россия»).

«Важно попросить оператора представиться и назвать номер заявки, под которым зарегистрировали обращение. После того как сотрудники управляющей организации прибудут на место, следует создать комиссию не менее, чем из двух жителей, а также представителей управляющей компании или товарищества собственников жилья. Затем произвести осмотр помещения и установить причина потопа», - рассказал Александр Козлов.

Все это нужно отразить в акте -  в документе прописываются повреждения, причиненные имуществу жильцов МКД, и обстоятельства, которые привели к затоплению. Документ должен быть подписан всеми сторонами. Один экземпляр остается у организации, другой – у обратившихся.

«Если выяснится, что подтопление произошло по причине ненадлежащего содержания общего имущества управляющей организацией, собственники вправе обратиться в компанию с заявлением об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Ее размер уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней, в течение которых продолжалось нарушение, от стоимости соответствующей услуги в составе ежемесячной платы», - пояснил координатор партпроекта.

Если от таяния неубранного снега протекла крыша, то управляющая организация должна возместить ущерб собственнику квартиры. «Здесь процедура схожая: осмотр, составление акта, в котором должен быть зафиксирован факт протечки, причина протечки и перечень поврежденного имущества. Акт важно составить и подписать не позднее двух часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. Если сторона, ответственная за причинение вреда, будет уклоняться от проведения осмотра и составления акта, эти действия можно совершить и без нее, пригласив соседей», - отметил Александр Козлов.

Он добавил, что для оценки ущерба можно воспользоваться услугами независимого оценщика. Если управляющая организация отказывается возмещать причиненный вред, необходимо обратиться в суд, резюмировал депутат.

Александр Козлов подчеркнул, что управляющие организации обязаны содержать общедомовое имущество в надлежащем состоянии. Это обязательно касается уборки снега, наледи и сосулек. Если УО не выполняет эти функции, то жилищные инспекции могут оштрафовать их на сумму от 250 до 300 тысяч рублей.

Спикер
Ваш консультант
Ваш консультант

Общественная приемная