Воронежская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

В Воронеже оценили качество новых коммунальных технологий

22 июля 2020, 17:22
«Умная» техника позволила снизить платежи за отопление и оздоровить микроклимат в жилых помещениях

На протяжении многих лет региональная общественная организация «Жилищный контроль» работает в тесном контакте с партийным проектом «Школа грамотного потребителя». Общественники проводят совместные рейды и контролируют ход и качество ремонтных работ в жилых домах. 22 июля общее дело привело их в Северный микрорайон Воронежа на улицу Владимира Невского.

Панельные дома №№ 47 и 53 построили в начале 90-х годов минувшего века. Прошлой осенью сюда, наконец-то, пришел ремонт. Причем не простой, а энергосберегающий – швы между плитами закрыли современной мастикой, в подъездах поставили пластиковые окна, а в подвалах – автоматические тепловые узлы.

Таких здесь раньше не было: теперь температура в квартире зависит от температуры окружающего воздуха. Стало холодать – подача теплоносителя тут же нарастает, а если светит весеннее солнце и каплет с крыш – подача снижается, и жильцам больше не надо держать нараспашку все окна и форточки.

При этом пошли вниз и суммы в платежках за отопление. Как пояснили в управляющей компании «Дон», за минувшую зиму здесь – по гигакалориям - удалось сэкономить почти 30%. И это уже серьезно. Привычные и надоевшие проблемы отопительного сезона – перетоп и недотоп – в этих домах стали достоянием прошлого.

По мнению исполнительного директора ВРОО "Жилищный Контроль" Елены Рудь, проведение энергоэффективного ремонта – это серьезная перспектива для жильцов тысяч многоквартирных домов области: «Экономия средств в каждом семейном бюджете, комфортная температура в жилых помещениях, а значит, меньше простудных заболеваний и перегрева организма – все это показывает, что будущее - за новыми технологиями. И к нему надо стремиться».

Невзирая на мягкую зиму 2019-2020 гг., жители обоих домов высоко оценили новый метод отопления. Они действительно довольны, и это - главное.

«Искреннее спасибо городским властям, управляющей компании и областному Фонду капремонта. У нас привели в полный порядок двор, и теперь нет ни ям, ни колдобин, нам поставили новый тепловой узел, и теперь мы не мерзнем, и не задыхаемся от горячих батарей. Так держать!», - заявил житель дома №47 по ул. Владимира Невского Николай Литвинов.

Напомним, партийный проект «Единой России» «Школа грамотного потребителя» направлен на повышение качества жизни, создание доступных, комфортных и безопасных условий проживания и повышение грамотности граждан в сфере ЖКХ. Как реализовать свои жилищные права, выстроить взаимоотношения с управляющей организацией или выбрать   новую, создать совет дома, снизить расходы на общедомовые нужды, разобраться в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги, благоустроить дворовую территорию, урегулировать соседские конфликты, – партпроект призван дать ответы на эти и многие другие вопросы.

Общественная приемная