Дети рождаются с крыльями, задача взрослых – научить их летать, - Бочарова
01 июля 2015,
10:56
Новые лица Партии - директор гимназии им. академика Н.Г. Басова при Воронежском государственном университете Марина Бочарова
Директор гимназии им. академика Н.Г. Басова при Воронежском государственном университете Марина Бочарова вошла в тройку лидеров, возглавивших список кандидатов в депутаты Воронежской городской Думы IV созыва по единому избирательному округу от партии «Единая Россия». Она рассказала ER.RU о своей работе, приоритетных направлениях деятельности.
«Наша гимназия является одним из ведущих общеобразовательных учреждений города, и это, конечно же, заслуга всего коллектива, с его многолетним опытом, методикой, а главное, желанием развиваться и совершенствоваться. Возглавлять такое учреждение - не только почетно, но и ответственно, ведь необходимо не оставаться на достигнутом уровне, а двигаться вперед, сохраняя при этом добрые воспитательные и образовательные традиции», - подчеркнула Марина Бочарова.
По мнению директора, главное отличие гимназии - высокая мотивация в учении: «И не только со стороны детей и педагогического коллектива, но и со стороны родителей (законных представителей). Наша задача - сообща показать ребенку, что учиться сегодня модно и престижно, что знания формируют профессиональное будущее».
«Образовательный и воспитательный процессы каждая школа выстраивает самостоятельно, - отметила директор гимназии им. академика Н.Г. Басова при Воронежском государственном университете. - У нас главным общественно-государственным органом является Управляющий совет, в который входят педагоги, родители и, безусловно, обучающиеся. Мы прогнозируем все наши направления на предстоящий учебный год и, исходя из своих возможностей, как кадровых, так и материально-технических, принимаем определенные решения для развития».
Основным двигателем для развития гимназии, по словам Марины Бочровой, являются дети.
«Для нас важно не только подготовить грамотного специалиста, но и воспитать гражданственность, патриотизм, привязанность к своей малой родине. Сегодня наши выпускники трудятся в других городах, странах, но они всегда, возвращаясь в свой родной город Воронеж, в стены гимназии, благодарят педагогический коллектив за полученные знания, за радость общения, за все те навыки, которые пригодились им в их становлении как личности», - подчеркнула директор.
Кроме того, она более подробно остановилась на вопросах, касающихся Единого государственного экзамена.
«Идея ЕГЭ сама по себе хорошая. И мы понимаем, что как бы ни дискутировали на эту тему, его не отменят. Но на сегодняшний день для того, чтобы сдать экзамен на очень высокий балл, необходимо приложить максимум усилий учителям, детям и родителям. Часов, которые выделяются на профильные учебные предметы, порой не хватает. Родителям и ребенку приходится прибегнуть к дополнительному образованию, как в рамках образовательной деятельности гимназии, так и за её пределами. Хорошо ли это? С одной стороны, да: человек постоянно должен заниматься самообразованием, пополнением знаний, расширением своего профессионального кругозора. С другой стороны, возрастает нагрузка на ребенка, и как следствие, появляется психологический дискомфорт и напряженность. Поэтому мы заранее начинаем работу по оказанию нашим будущим выпускникам психолого-педагогической поддержки в рамках деятельности социальной психолого-педагогической службы гимназии», - рассказала Марина Бочарова.
В рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов большое количество часов уделяется внеурочной деятельности.
«Так, например, в начальной школе дети работают над социальными проектами, посещают экскурсии, занимаются в кружках. То есть им дается максимальное дополнительное образование, чтобы они раскрыли творческие способности и личностный потенциал. Что касается не только начальной школы, но и среднего звена, помимо внеурочной предметной деятельности функционируют драматические, танцевальные и хоровые кружки. В пятом классе мы формируем классы с углубленным изучением иностранного языка и математики, включаем робототехнику, тем самым развивая у ребенка навыки моделирования и проектирования. С 8 класса углубленно изучаем отдельные предметы, подготавливая детей к профильному самоопределению. С 10 класса в рамках своей уставной деятельности осуществляем набор по пяти профилям и целенаправленно готовимся все вместе к государственной итоговой аттестации», - поделилась программой директор гимназии.
Она также рассказала о проектах, действующих в учреждении, одним из них является проект «Одаренные дети». Ежегодно организуется пятая летняя четверть. В системе работы начальной школы действует летний оздоровительный пришкольный лагерь «Солнышко», в среднем звене – «Звёздные россыпи», а также на базе детского лагеря отдыха осуществляется интеграция образовательной деятельности. Кроме того, каждые каникулы ребята выезжают в санаторий, где одновременно с заявленным лечением с ними проводят занятия по разным направлениям. Такой подход направлен на решение задачи гармоничного, физического, интеллектуального и духовного развития обучающихся уже с ранних лет.
«Недавно мы запустили деловую игру «Воронежская Школьная Модель Организации Объединенных наций», идею которой наши школьники привезли из Москвы, - поделилась Марина Бочарова. - Мы играем во взрослую игру, говоря о реальных проблемах, что заставляет детей думать, участвовать и предлагать свои решения. Это даёт детям возможность общаться, обсуждая актуальные молодёжные проблемы, с ребятами из других школ, почувствовать себя лидерами, при этом быть убедительными, грамотными, заинтересованными».
По ее мнению, чтобы человек был гармоничен, детям в школе необходимо дать шанс раскрыться: «Но главное, все должно быть направленно на добро. Если на первый план выходят такие человеческие качества, как гражданственность, ответственность, порядочность, тогда из наших ребят получатся не только профессионалы, но и люди с большой буквы», - резюмировала Марина Бочарова.