Депутат Госдумы разбирался с жалобами воронежцев на работу регионального Фонда капремонта
Депутат Госдумы от Воронежской области Аркадий Пономарев в рамках региональной недели разбирался с жалобами избирателей на плохую работу Фонда капремонта многоквартирных домов и управляющих компаний.
Жалобы на качество предоставления жилищно-коммунальных услуг звучат в депутатской приемной чаще всего. Поэтому Аркадий Пономарев уделяет пристальное внимание таким вопросам.
«В четырехэтажном доме № 23 по ул. Алексеевского по заказу регионального Фонда капитального ремонта несколько лет назад менялась кровля. Но подрядчик выполнил работы с грубейшими технологическими нарушениями. Во время дождя и в оттепель жильцы дома собирают по 15 ведер воды. Со стен в квартирах сошли обои», – сообщила о своей проблеме жительница дома Лариса Полякова. По словам женщины, многократные жалобы в Фонд и другие инстанции результата не дали. Прошлогоднее обещание устранить нарушения по сей день не выполнены. В зиму дом уходит с непригодной крышей.
Депутат обсудил ситуацию с заместителем директора Фонда Владимиром Зигуновым. Он пояснил, что работы по ремонту кровли носят сезонный характер. Переделать крышу смогут только летом 2020 года. До той поры жильцам предложено договориться с управляющей компанией о тщательной очистке крыши от листвы и снега, чтобы с кровли быстрее сходили осадки.
Такой ответ не устроил ни жильцов, ни депутата. Он попросил коммунальщиков вместе с ним в ближайшие дни выехать на объект. После осмотра крыши предложил на месте определить комплекс неотложных работ по приведению кровли в надлежащее эксплуатационное состояние.
У жильцов многоквартирного дома № 62 по ул. Володарского тоже проблемы с подрядчиком. Он сорвал все возможные графики капитального ремонта дома, а Фонд капремонта никак не мог на него повлиять.
«После вашего, Аркадий Николаевич, вмешательства, ремонт дома, наконец-таки, завершился. Установили счетчик на отопление. Но подрядчик не торопится оформить на него проектную документацию. Ресурсоснабжающая организация не может ввести его в эксплуатацию. Плата за тепло продолжает начисляться по среднему, а не за фактически потребленный объем. Жильцы переплачивают внушительные суммы из-за недобросовестной работы подрядчика», – описала ситуацию Людмила Сахарова.
Аркадий Пономарев попросил Владимира Зигунова в максимально короткие сроки принять меры для устранения подрядчиком ООО «Делу Время» недоработок и ввода общедомового теплового счетчика в эксплуатацию.
«Региональный оператор капитального ремонта должен строже контролировать привлеченных подрядчиков. Фонд должен выступать гарантом соблюдения прав собственников жилья при взаимодействии с подрядной организацией. В противном случае доверие людей к новой системе организации капитального ремонта многоквартирных домов сойдет на нет и придется искать новые форматы поддержания жилого фонда в надлежащем виде», – прокомментировал проблему депутат Госдумы.
Через месяц парламентарий проконтролирует, как коммунальщики исправили указанные в обращениях граждан недоработки.