Алексей Гордеев: Госдума должна использовать механизмы парламентского контроля для ускорения принятия подзаконных актов
Алексей Гордеев отметил, что комитет работает достаточно интенсивно и профессионально, в его портфеле находятся проекты, затрагивающие почти все ключевые для страны сферы – экономические, социальные, экологические.
«Вместе с тем, сегодня стоит задача более тесной координации комитетов Госдумы, которые находятся на стыке разных экономических отраслей, - подчеркнул парламентарий. – В связи с этим, сформирован экспертный Совет по вопросам экономического развития при Госдуме».
Вице-спикер также заметил, что создаваемые экспертные советы на уровне нижней палаты парламента, в том числе, возглавляемый им совет по вопросам экономического развития, позволят усилить роль парламента в свете его новых полномочий, закрепленных в Конституции России.
«Нам нужно сместить центр принятия решений по подготовке проектов законов в парламент с привлечением экспертов профессиональных сообществ, представителей субъектов РФ и муниципалитетов, - считает Алексей Гордеев. – Мы должны уйти от стереотипа, что в основном в Правительстве законы разрабатываются, а парламент их только оценивает и вносит те или иные изменения. Такая конструкция является не совсем правильной, так как депутаты и сенаторы представляют те или иные отрасли экономики, территории, округа и конкретных граждан. А в основном именно с мест звучат предложения о необходимости корректировки или разработки того или иного закона».
Кроме того, вице-спикер предложил использовать механизмы парламентского контроля для ускорения принятия министерствами и ведомствами подзаконных нормативных актов. «Тема эта не новая, и звучит уже давно, - сказал он. - Но отставание продолжается, и проблема может растянуться не на месяцы, а на годы. В результате большое количество законов фактически не работают. В связи с этим, мы должны задействовать механизмы парламентского контроля, которые позволят ускорить процесс принятия министерствами и ведомствами подзаконных нормативных актов, вести действенный контроль качества правоприменительной практики».