2,5 тысячи звонков от воронежцев поступило в январе на круглосуточную горячую линию по коронавирусу
Об эпидобстановке рассказал руководитель управления Роспотребнадзора по Воронежской области Игорь Механтьев. Санврач констатировал: за прошедшую неделю показатель заболеваемости ковидом вырос до 176 на 100 тыс. населения.
Вместе с тем, по сообщению регионального департамента образования, ситуация с детской заболеваемостью остается контролируемой. К 25 января на дистанционное обучение перевели 201 класс в 76 школах (это лишь 0,6% от общего числа) и всего 7 групп в 5 детских садах. Поэтому на текущий момент сохранится практика точечного, а не полного перевода детей на дистанционное образование.
Руководитель департамента здравоохранения области Александр Щукин отметил, что 86% болеющих проходят лечение амбулаторно, вне больниц. В медучреждениях находятся 1 471 человек. Резервный план предполагает разворачивание до 8 800 коек, если это понадобится.
Было отмечено, что ресурсы воронежской медицины готовы к новой волне. И хотя цифры заболеваемости выше, чем прежде, но протекает она легче. Смертность при этом ниже. Помимо квалифицированной медпомощи воронежцы должны обладать полной информацией о своих действиях при беспокойстве за здоровье.
«Для этого усилим работу горячих линий, чтобы люди не скапливались в очередях в поликлиниках. Врачи говорят о крайней высокой контагиозности (заразительности), но при этом люди болеют в легкой форме. Число тяжелых форм пока не увеличивается. А наши врачи знают, как работать с пациентами с более тяжелым протеканием болезни: есть 15 протоколов лечения, появляются новые препараты, которые эффективно работают. Если человек болеет в легкой форме, первичную информацию он может получить по номеру 122. Или же — ему рекомендуют обратиться к врачу, в случае более тяжелого протекания болезни», — пояснил Александр Гусев.
Региональный контакт-центр Воронежской области работает в круглосуточном режиме. В интерактивном голосовом меню воронежцы могут узнать информацию о вакцинации и ответы на часто задаваемые вопросы. Кроме того, жители могут получить первичную консультацию оператора и переключить звонок в поликлинику, службу скорой медицинской помощи, департамент здравоохранения и другие учреждения.
По данным департамента цифрового развития, за январь в региональный контакт-центр поступило 2 479 звонков.